dslava: (rpg)
Московский ролевой конвент, Тверская область, 16-18 марта 2017 года, около 300 человек

Перезагрузка получилась. Правда, в терминах сброса настроек к заводским – возвращению к истокам теплости, плюс 10 к ламповости и актуальности. Гораздо меньше теоретизирования и академичности, гораздо больше того, что мы используем каждый день. Рефлексировали прошлый год, планировали сезон 2017.
Большого отчёта по мотивам Комкона не будет, потому что я бегаю и снимаю на видео. Выкладывать отсюда непродуктивно, так что видео обработаю и выложу недели через две.
Пока отмечу тенденции и проанонсирую самые хорошие видеозаписи.

РИ-технологии

На РИ-технологиях было представлено аж четыре системы для проектирования сюжета и работы с
вводными заявками. Это JoinRPG от Лео Царева, AllRPG от Сетя, НИМС от наших челябинских друзей Марии Сидехметовой и Тимофея Речкалова и, наконец, система от Даира для оперативного сопровождения игры. И вдруг до меня дошло, что при известном допиливании (а НИМС вообще без доработки) можно не только вводные проектировать, но и фиксировать ход игры. Сажаем в мастерском штабе операторов, а на полигоне региональщиков с сотовыми. Они сообщают в штаб события, регистраторы вносят их в базу данных. В финале получаем массу историй с игры в разложенном по персонажам виде. И вот этот матераил надо подавать на вход в Золотой кубик.

Ещё Даир рассказывал про систему игровых автомобилей, которые передают данные через телефон с андроидом на центральный сервер. Фиксируется количество хитов и заправки. Конструкции разработаны для игры MadMax. Аналогичную систему обещают применить в 2017 на игре про Карибы в Подмосковье, дабы ограничить скорость передвижения пиратских кораблей на моторах.

Илья Шац двинул тему, которую надо конечно развивать – новые материалы для крафта в ролевых играх. Например, пластик для пластивых бутылок можно формовать даже с помощью обычного бытового фена. У него лекция на несколько часов. Поеду как-нибудь к нему в мастерскую и сделаю репортаж.

Послушал потом немного лекцию Сетя про Allrpg.info. Он в ударе, поэтому тут не ради технологических возможностей платформы стОит смотреть.

БГ (Головацкий) спаял несколько волшебных посохов для магической боевки. Атаковать можно с помощью ИК-передатчика. Посохи могут и по WiFi общаться, но в автономном режиме атакуют через ИК. Там несколько кнопок. Две – атаки (холод и огонь), две – щиты и восстановление жизни. Точность попадания так себе, так что боевка выглядит как хождение магов по комнате и старательное нажимание кнопок. Технологию надо, конечно, допиливать.

Тенденции

В ролевых играх, по крайней мере нашей тусовки, приступили к осмыслению священных текстов. Это и Махабхарата, и Исход. О судьбах Родины размышляли на Руси и Стимпанке. Это по материалам рефлексии сезона. Очень душевно посидели. В 2017 продолжим - поохотимся на Мессию и поучаствуем в Великой Войне.

Сова воплотила мою мечту – привезла на Комкон отличную бодрую лекцию про отношения Библии и современного искусства, в том числе ролевых игр. Смотреть всем – это свежий ветер.

Письмо Толкиена №43 дало материал для полуторачасовой дискусии про секс на играх по Толкиену имени Тинкаса.

Еще отлично зашли с аншлагом ток-шоу «Разрушители правил» и «Рецепты». Но это надо на видео смотреть.

Так что завидуйте, а я пошел за бутылкой Степняка и в номера - продолжать культурную программу.
dslava: (rpg)
Мастер-Зилант 2017, 11-12 марта 2017 года, Москва, около 60 участников

Конвент игропрактиков

Мастер-Зилант уже нельзя назвать совсем уж ролевым конвентом, потому что он собирает более широкую аудиторию – людей, которые используют игровые методы в своей профессиональной деятельности. Есть там и ХОББИты – те, кто играет в любительском ролевом сообществе. Проблема коммуникации отсутствует. Профи привносят в разговор темы «продукт», «заказчик», «авторское право», но игровые методы у нас общее.

Проектирование будущего через игру

Проектирование будущего )

Социализация в вечности

Социализация )

Incredible machines

Чудеса образования )

Сценарий в кинематографе и в играх
Фильм, фильм, фильм... )

К центру себя

Внутреннее пространство )

Битва с библиотекой

Собрать все книги бы да сжечь )

Форпост-практикум параллельной разработки

Мечтаем о пауках )

Как нам организовать соревнование
Быстрее, выше, сильнее... )

Денег нет, но вы держитесь

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью )

Рефлексия

Очередной Мастер-зилант завершился, всё было до зубовного скрежета традиционно. Поговорили:
• о том, кому и как можно продать наши услуги
• в очередной раз помусолили учебник по игротехнике (говорят, что он на 80% готов). Поскольку начали в 2001-м, финал уже на горизонте
• Социализация – вечная тема, вечная мечта
• Потестили массу игр
В общем, все в рамках традиций, внутренняя выставка достижений игропрактического хозяйства. Мастер-Зилант демонстрирует стабильность, что придает уверенность в завтрашнем дне.
dslava: (rpg)

И да, всвязи с переносом проекта Отверженные я на него наконец попадаю

Кокон

Feb. 28th, 2017 07:50 pm
dslava: (rpg)
Еду на Кокон. Ковров, 8-9 апреля 2017 года. Присоединяйтесь.

Поезд № 728ГА. Да, вот такие хреновые билеты. Начало в 10-30, но мы на него никак не попадем.
Отправление
09:30 | 08.04.2017
Москва Курская
Прибытие
11:46 | 08.04.2017
Ковров 1
Вагон
Вагон № 07 Сидячий(2С)
Места
113
Стоимость
675 руб.

Поезд № 709НА
Отправление
17:25 | 09.04.2017
Ковров 1
Прибытие
19:40 | 09.04.2017
Москва Курская
Вагон
Вагон № 13 Сидячий(2С)
Места
027
Стоимость
833 руб.

дСлава.
dslava: (rpg)
Ролевой конвент. 23-25 февраля 2017 года. 200+ участников. Воронеж.

Рубикон определённо удался своей главной фишкой – теплотой и ламповостью. С программой всё тоже было ОЧЕНЬ хорошо. Хочется постучать в лицо главного по РИ-Блоку Олафа. Он паникёрски названивал и говорил «заявляй» и «тащи за штаны такого-то». Я назаявлял аж шесть эпизодов. В результате параллелей было штук восемь, а в семинарской программе доходило до 4 пересечений очень приличного качества семинаров. Поскольку мой конспект погиб в тяжелом сражении с облачными технологиями, отчёт пишу по памяти. К лучшему – будет меньше букв.

Что такое ролевая песня

Что такое ролевая песня )

Играем на нескольких планах

Игра на нескольких планах )

Работаем с сюжетом

Сюжет )

Скука на играх

Скука )

Срач как жанр на конвенте

Срач 1 )

Игра 2025.
Срач 2 )

Религиозное самосознание

Религия )

Забытые игры
Проект в нафталине )

Deus Ex – шедевры правил
Deus Ex )

Почему я перестал ездить на игры

Отличный круглый стол про то, почему люди перестают ездить на игры. Понятно, почему : работа заела, семья, дети, нет денег, перестало быть интересным. Причин довольно много, все не перечислишь. Но как правильно заметил Адвокат, гораздо интереснее понять, почему люди остаются?
Не знаю универсальной причины, скажу за себя. О чём говорят люди из обычного мира? О том, что бывшая одноклассница в восьмой раз вышла замуж, начальник дурак, зарплата могла бы быть и побольше, депутаты идиоты, в Праге хорошее пиво. Эти темы слабо меняются на протяжении жизни. Встретились, поговорили, попили-поели и разошлись. Снова встретились через год, или через неделю – ничего не изменилось. Это просто не интересно.

Ролевики изобрели замечательный способ общения. Мы не обсуждаем одно и то же, у нас каждый день что-то новое. Сразились на игре, а завтра новое событие. Что такое конвент? Это организованное интенсивное общение единомышленников обо всём. Взгляните на текст выше. Я не найду другую среду, в которой можно вот так же за два дня поговорить на столько разных тем, когда спать жалко, и есть ещё о чем поговорить. Так что я настоящий эскапист – ушел из обывательского мира в ролевую субкультуру. И возвращаться в мир обыденный совершенно не собираюсь.
dslava: (rpg)
I just would like to inform you that the AI and Games Development Lab is now looking for a hire of a post doctoral or PhD researcher in the areas of games development.
If you know of anyone or would perhaps like to post this within the games sites in Russia, I would be most appreciative. Candidates can email me directly with a coverletter and CV.

Контакты работодателя сообщу желающим через почту. Пишите мне rojkov@icl.ru.
dslava: (rpg)
Сегодня мне приснился удивительной яркости сон. Будто мы, ролевики, раздобыли настоящий паровоз и погнали его на полигон. Там и рельсы были проложены. Но вот беда, очень большой уклон местности. Паровоз оказался внизу и никак не мог выбраться наверх. И мы всем ролевым миром пошли его вытаскивать. Народу собралось как на манёвры. Нуси внизу около паровоза командовал, мы сверху за веревку тянули. Веревка приличной толщины, на которую тенты вешают, хорошо прокопчёная. Она, конечно, оборвалась. По рации идет команда собирать все веревки, какие найдем. А я в гарнитуру говорю : "Крейл, собирайся, поехали в магазин за стропами". Тут меня разбудили, и я начал думать, к чему этот сон.

Ну конечно, к Комкону! Я там занимаюсь секцией технологий в РИ. Паровоз не обещаю, но ролевую ракету в сторону Луны мы точно пихнем. А вообще, это просто ломка. Я целых две недели не был на конвенте и хочу вас всех снова увидеть. Скучаю, приезжайте в гости 16-19 марта.
dslava: (rpg)
Я тут вчера в Сбербанк сдал миллион рублей и чуть из-за этого не попал в кутузку. Очень расстроился. Под катом - кляуза, которую я туда собираюсь послать.

Кляуза )

UPD. Поскольку пост вышел в топ, инструкция для вновь прибывших.
Этот журнал "Бредни престарелого ролевика" не очень серьезный, и ведется для того, чтобы его было интересно читать. Автор терпимо относится даже к оскорбительным мнениям в свой адрес, если они высказаны с искромётным юмором или со знанием дела по предложенному топику. За тупые оскорбления буду банить.
dslava: (rpg)
Доклад в стиле КМДИ на ВолКе.
Видео
Видео )
Конспект
Конспект получился так себе, писал синхрон в телефоне. Если надо пояснений - обращайтесь к оригиналу видео.
Конспект )
dslava: (rpg)
Волк 2017 ролевой конвент, Нижегородская область, 3-5 февраля 2017 года,около 700 участников.

18-й Волк был по домашнему пушистым и уютным. В мобильнике лежало постоянно желтое от параллелей расписание. Порой хотелось сказать "горшочек не вари", потому что никуда не успевал. Так, с яркими гирляндами и огнями мимо меня полностью проплыл этно-блок.

Квадратный градусник
Квадратный градусник )

Выживайка
Выживайка )

Как кутить?
Как кутить? )

Краудфандинг
Краудфандинг )

Вопросы веры
Вопросы веры )

Постебушки к Deus Ex
Постебушки )
dslava: (rpg)
На Рубикон едем в 7 вагоне :-).
dslava: (rpg)
Я еду на Рубикон - ролевой конвент в Воронеже. Он тёплый и ламповый. Поехали со мной.
Великий план - выехать 22 февраля на двухэтажном сидячем поезде в 16-50. Прибытие в 23-23, ночью веселимся.
Обратно едем 25 февраля в 16-17, в 22-53 дома.
Брать билет буду в пятницу. Ориентируемся на 1 вагон. Кто хочет сидеть совсем вместе - пишите в личку.
dslava: (rpg)
Речь пойдёт о фильме "28 панфиловцев". Фильм сильный, и я всем советую его посмотреть. Но есть вещь, которая меня сильно обидела. За весь фильм ни разу не сказали, какую страну защищали герои-панфиловцы - русские, украинцы, казахи. Русский говорит казаху примерно так : "Мы за Россию сейчас деремся, все русские. Будем за Казахстан драться, покажем, какие казахи смелые". Три раза нам показали фашистское знамя со свастикой, и ни разу - советское, с серпом и молотом. Вот и получился фильм про то, как русские героически сражаются с немцами в неизвестной стране.

Немножко фронды проявили авторы фильма в титрах - написали, откуда они родом. Ленинград, Таллин, Одесса, Ташкент - весь Советский Союз в титрах представлен. Но я не понимаю, почему советскую сущность надо теперь проявлять подпольно?

Почему фильм надо смотреть в кинотеатре? Потому что титры в телевизоре отрежут, да и не разглядеть на маленьком экране. Там перечислены все 35000 человек, которые давали деньги на съемки. Кто-то записался ник-неймом, а кто-то деньги пожертвовал от имени деда, погибшего в 1944. Титры НАДО читать.

Фильм еще можно посмотреть в киноцентре на Красной пресне, два раза в день, в маленьком зале. Билеты берите заранее, через сайт. В кассе билетов нет уже за час до сеанса, зал всегда полный.
dslava: (Default)
Игры

Всё-таки основное содержание РМЛ – игры. Для их пересказа не придумано пока нормального языка. Про каждую игру есть повод сказать несколько слов.

Тюряга
Read more... )


БДИ


Read more... )

СТЕКЛЯННЫЙ ОСТРОВ

Read more... )

ПРИСУТСТВИЕ

Read more... )

КОСМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

Read more... )

Мир утопий возможен

Read more... )
dslava: (Default)
3-6 января 2017 года, Ленинградская область, 49 участников.

Хоть я старый ролевой тусовщик, но это был мой первый РМЛ. Очень круто.

Для тех, кто не знает, Ролевой Методический Лагерь (РМЛ) – событие, на которое съезжаются мастера ролевых игр, чтобы сотворить игру, а затем самим же в неё поиграть. Работа идёт в три потока, поэтому каждый участник одну игру делает, а в двух играет. Работа настолько интенсивна, что нормой на РМЛ является депривация сном – спать некогда, да и жалко. Пожалуй, по интенсивности творческой работы это самый напряженный формат. А по сравнению с обычным, даже мастерским, конвентом, на выходе получается результат – игры и эффективное перекрёстное опыление не в виде скучных лекций, а в виде совместной работы.

Теоретическая часть )

Ну вот, перевел в цифровой вид конспект. Что-то обобщил, что-то переврал. Но одна из особенностей нашего нынешнего общества – создание индивидуальных информационных пузырей. Вы создаете себе информационную среду из единомышленников и не замечаете, что происходит в остальном мире. Так и образуются маленькие утопии, к миру которых мы движемся. Кто не верит мне (и правильно делает), да почитает альтернативные источники и спросит у очевидцев.
dslava: (rpg)
Откопал хороший ролик в Сети. Для повышения настроения и в честь предстоящей игры Deus Ex Machina.

dslava: (rpg)
Этот блог посвящён ролевым играм живого действия.
Много мелких и скучных подробностей )
В комменты к этому посту можно накидать ссылок на хорошие ролевые ресурсы.
dslava: (rpg)
Выложил весь Восточный экспресс. Заняло много времени, потому что площадка Youtube сыграла со мной несколько шуток.
Например, на финальной рефлексии отрубили звук из-за того, что ВайЦзы показывал фотки под музыку.
Ещё одна глупость, на которой я потерял много времени - попытка пользоваться видеоредактором Ютуба. Я залил кучу фрагментов и попытался их слить вместе. Но видеоредактор отказался работать с кусками больше часа по продолжительности.
В общем, пришлось всё делать по старинке - перекодировать фрагменты в один файл и выкладывать.

Видеоканал Восточного Экспресса здесь.
Группа вконтакте с отчетами и подробностями - здесь.
dslava: (rpg)
Доклад на Восточном Экспрессе 2016.
Видео )
Расшифровку выполнил Андрей Галеев. Спасибо ему за это.
Текст )

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 5 6 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 10:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios