dslava: (rpg)
[personal profile] dslava
В размышлениях. Пытаюсь понять, куда переориентировать журнал "Мое королевство".

Вот съездил на мастерский конвент "Красная стрела", 100 участников. Продал три экземпляра, раздал по подписке три (два из них на Урал), ну и сколько-то там подарил. Вроде как целевая аудитория, но журнал не берут, даже смотрят с неохотой. Да и сайты с ролевой теорией не то чтобы ломятся от посещений.  Это я к широко распространенной идее, что журнал не надо делать в бумаге, а надо выкладывать в Сеть. Статьи умные в Сети тоже не то чтобы читают, в бумаге получается даже значительно больше читателей, потому что есть подписчики по всей стране и за рубежом. С другой стороны, набрать портфель статей в рубрику "для мастера" вообще не проблема - их больше, чем объем журнала. Писателей получается больше, чем читателей?

У зарубежных коллег есть два типа публикаций. Есть красочные журналы с картинками, в которых очень просто написано, как у них клево. Эти журналы продаются через их "союзпечать". Не то, чтобы это приносит коммерческий успех, но тираж сильно больше, чем у нас. Если идти по этому пути, то надо выгнать всех наших авторов, набрать художников и фотографов и публиковать реплики из ЖЖ. Это хорошая реклама РИ-сообщества вовне. Второй тип - книжки к конвентам. Они выходят раз в год, претендуют на наукообразие и засчитываются в публикации при погоне за ученой степенью. 

Для рекламы вовне политически правильно издавать журнал в бумаге, поскольку ты не заставишь чиновника читать сайты в Интернете, а журнал можно показать, подарить и прочее. 

Есть еще мысль - отказаться от продаж журнала и перейти на его бесплатное распространение. Финансировать за счет пожертвований ролевых сограждан, рассылать по публичным библиотекам и клубам. Так что вопрос к аудитории, готовы ли вы давать деньги на издание и распространение журнала как нашего рекламного материала? 

У меня готовых ответов на вопросы нет. Следующий номер, к Комкону, скорее всего будем делать по старому, потому что материалов на половину журнала уже есть. Но хочется подумать про вектор развития. 

P.S. Расчищаю склады. В четверг в Бревноуте буду раздавать бесплатно старые номера "Моего королевства" и собирать пожертвования. 
P.P.S. Авторы последнего номера да пришлют мне в почту свои адреса. Я им отправлю авторские экземпляры почтой России.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-10-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] tannku.livejournal.com
Было бы круто, если бы публикации в ролежурнале засчитывались публикациями для соискателей ученой степени.
Т.е. мне кажется, от этого действительно могла бы быть польза тем, кто туда пишет.

Date: 2012-10-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] lisey-m.livejournal.com
Еще можно издавать годовой альманах с отчетами и фотографиями игр прошедшего сезона. Я болею этой идеей с тех пор, как Флоран показал мне книжку про скандинавские РИ.

Date: 2012-10-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
МК мне всегда казался игроцки-ориентированным журналом (отчеты, выкройки, анонсы...). Мне как мастеру гораздо интереснее "Орк-клуб журнал" - его я проглатываю, а МК, скорее, для коллекции беру. Тогда важнее, сколько МК продается на стандарном конвенте, не мастерском.

Да, кстати, есть у меня всякие пожелания к МК:
1. Не дублироваться статьями с "Орк-клубом".
2. Меньше делать перепечаток из старых номеров.
3. Авторов писать до начала статьи, а не после!!!!!!! Раздражает каждый раз туда-сюда перелистывать.

В четверг - в какие часы?

Date: 2012-10-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] k-r-o-l-l.livejournal.com
Я так понимаю, что МК должен быть ориентирован на мастеров, худ критиков, академиков и т.д. Но этому тезису журнал не соответствует, по крайней мере меня заинтересовала ровно одна статья.
Зачем нужно печатать - не знаю, кажется, проще делать рассылку-подписку в электронном виде. Таким принципом пользуются многие интернет версии журналов. К примеру, часть статей общедоступна, а профессиональные статьи уже за деньги.

Ну и конечно, популяризация. Я в РИ с 2008 года, но для меня МК вообще не ассоциируется с ролевым журналом. Уверен, многие даже не знают о его существовании.

Date: 2012-10-24 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Тогда эти журналы должны быть рецензируемыми.

Date: 2012-10-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
> журнал не надо делать в бумаге, а надо выкладывать в Сеть
Это одно из необходимых условий. А второе - авторы должны научится ставить ссылки на уже написанные тексты, чтобы читатель имел хотя бы шанс воткнуться в контекст автора. Потому что основное ощущение от ролевой статьи - может, это все неплохо, но какое это имеет ко мне отношение?

Date: 2012-10-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-stockwell.livejournal.com
Нет, денег на издание платить не готова.
Дядя Слава, журнал Если закрывается, а вы - про МоёК...

Date: 2012-10-24 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] droggy.livejournal.com
У меня есть мысли на этот счет, надо бы как-нибудь поговорить.

Date: 2012-10-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] tannku.livejournal.com
Да, и это шанс сделать нежлобский рецензируемый журнал для друзей, который приносит им осязаемую пользу!

Date: 2012-10-24 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] tannku.livejournal.com
Что такое журнал Если? Это про научную фантастику?..

Date: 2012-10-24 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] altman-ltd.livejournal.com
он просто очень скучный (

Date: 2012-10-24 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] north-coast.livejournal.com
Прочитав твои последние посты, хочу сказать, что ролевому сообществу нужно интегрированное онлайн-сообщество (на базе rpg.ru, например) и хороший коммьюнити-менеджмент. Но те, кто умеют этим заниматься, забесплатно делать это не будут, а все попытки сделать даром или дёшево ни к чему хорошему не приведут, так что остаётся надеяться только на чудо. :-)

Date: 2012-10-24 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Кто будет платить рецензентам? И я уж молчу о том, что включение журнала в ВАКовский список - это уйма беготни с бумажками без гарантии положительного результата.

Date: 2012-10-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] tannku.livejournal.com
Я не помню, кто имеет право быть рецензентом. Идея в том, что среди толчков ясно такие найдутся, а значит...

Date: 2012-10-24 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-stockwell.livejournal.com
Ну ты даёшь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)

Date: 2012-10-24 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
Может быть. Если честно, мне эта идея кажется малореализуемой. Подозреваю, что вне зависимости от конкретной ВАКовской специальности в рецензируемый журнал пройдет максимум 10% статей, которые сейчас публикуются в ролевых журналах.

Date: 2012-10-24 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] tannku.livejournal.com
Зато насколько улучшиться качество контента!

Date: 2012-10-24 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] tannku.livejournal.com
Никогда его не читала, хотя обложки видела.

Date: 2012-10-24 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-stockwell.livejournal.com
На эту тему обсуждение можно посмотреть тут: http://lekud.livejournal.com/53939.html#comments
Высказываются писатели, читатели, издатели и прочие Лукъяненко.
Дядя Слава, тебе, кстати, тоже рекомендую почитать.

Date: 2012-10-24 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] pashap.livejournal.com
На регулярный журнал его тупо не хватит.

Date: 2012-10-24 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] rojkov.livejournal.com
1. Не всегда получается.
2. Не будет.
3. Подумаем над этим вопросом. В нынешнем, 42, номере авторы в конце.


C 20 до 22 примерно.
Кстати, новый номер 42 тоже привезу.

Date: 2012-10-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] bernh.livejournal.com
Просто к 2008 его популярнось сильно упала. Если я не путаю, наиболее востребован он был в конце 90-х - начале 00-х. А потом интернет стал общедоступен.

Date: 2012-10-24 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] rojkov.livejournal.com
Эээ мнэээ. Попытаюсь немного утрировать.
Как я обозначил в изначальном тезисе, именно мастерская аудитория, худкритики и академики не потребляют конечный продукт. Мало того, создать рассылку гораздо проще, чем сделать журнал или сайт. И поскольку ее до сих пор никто не создал, мастерскому сообществу она не нужна. Мы много лет рубимся насчет того, что нет системы обучения новых мастеров. Думаю, что услуга обучения просто не востребована, мастера не хотят учиться.
Скажем цинично. Ролевые архивы приносят славу их архивариусам и показывают значимый результат. Поэтому их много. Журнал "Мое королевство" приносит еще более значимый результат в виде бумажной публикации его создателям и авторам. Рассылка не принесет славы ее создателю, а контент не нужен мастерам ролевых игр. Ролевое знание не востребовано. А на ролевые конвенты мы собираемся, чтобы с удовольствием побухать в хорошей компании, без надежды после создать что-то полезное (ну, исключая вербовку игроков на собственные игры).

Date: 2012-10-24 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] rojkov.livejournal.com
Кстати интересно, что это значит и как стать рецензируемым журналом?
Я не уверен, что хочу такого будущего для МоеКа, но подумать в эту сторону стоит.

Date: 2012-10-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] rojkov.livejournal.com
Контента - много. Вопрос в требованиях к нему.
У скандинавских ролевиков статьи не сильно лучше наших, но они правильно оформлены.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 5 6 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 11:25 am
Powered by Dreamwidth Studios